Александр Короновский, руководитель отдела интернет-рекламы www.ambar.ua
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день практически у каждого человека, вне зависимости от его возраста, есть профиль в одной или нескольких социальных сетях. Как правило, люди заходят туда приятно провести свой досуг, обменяться сообщениями, посмотреть интересное видео, включить любимую музыку, поделиться фото, узнать, что нового у друзей, поиграть в игры и многое другое...
Подобный интерес к социальным сетям просто не может оставить эту отрасль без внимания маркетологов. Они уже давным-давно рассматривают социальные медиа как рекламные площадки с огромным потенциалом. Пользователей становится с каждым днем все больше, люди сами охотно размещают всю необходимую информацию о себе. После детального анализа можно с легкостью выделить и направленно рекламироваться лишь на свою целевую аудиторию. Причем часто ее платежеспособность достаточно велика. Многие готовы тратить огромные деньги только лишь на повышение своего рейтинга или развитие игрового профиля, не говоря уже о покупках товаров и услуг.
На текущий момент многие компании заинтересованы в том, чтобы быть официально представленными в социальных сетях.
Коллектив службы доставки продуктов и товаров из магазинов сети METRO – Ambar.ua– также активно работает в социальных медиа. Ведь подобным образом можно не только напрямую общаться с клиентами и выяснять их потребности и пожелания, но и управлять репутацией компании.
Компания Ambar.ua сегодня официально представлена в самых популярных социальных сетях - Facebook и Вконтакте.
Первой в качестве эксперимента примерно год назад в работу была взята социальная сеть Вконтакте. Мы создали там свою группу, в которую загрузили основные категории товаров, описание и преимущества самого сервиса, разместили прямые ссылки на главную и страницы разделов. Почти сразу это обеспечило постоянный приток посетителей. Конверсия посетителей в клиентов нашей компании из социальной сети Вконтакте сейчас держится на уровне 0,53 %. Мы довольны таким результатом, но не собираемся останавливаться на достигнутом.
С Facebook мы работаем относительно недолго. Но, несмотря на большую разницу в переходах с Вконтакте и с Facebook, за последние полгода конверсия с Facebook стабильно держится на уровне 0,69%. Анализируя посещаемость, мы выяснили, что среднее время пребывания на сайте у посетителей из Facebook выше почти на 5 минут, и просматривают за посещение они в среднем на одну страницу больше. Чем обусловлена такая тенденция поведения участников на сайте для нас пока остается загадкой, но то, что социальные медиа помогают развивать проект – без сомнений. Вконтакте за все время продвижения обеспечил 2,92% трафика, а Facebook - 1%.
Работая над продвижением в этих двух социальных сетях, мы вынесли для себя одну очень важную вещь –надо присутствовать там, где клиенту комфортно получать информацию. Поэтому каналы коммуникаций с нашей аудиторией не ограничатся сетями Facebook и Вконтакте. Надеемся, в этом нам поможет сервис Babkee.